Previous Entry Share Next Entry
Миньоны - это полунинские Лицедеи.
i_t
irater
Меня давно занимает мысль о тайне бешеной популярности в 70-80е годы прошлого века Славы Полунина и его Лицедеев (первого поколения) в начале их карьеры.

Странным образом многое объясняется вот в этом посте evo-lutio о провале нового мультфильма про Миньонов -

То, что она пишет про этих желтых персонажей, поразительно попадает в Полунинско-Лицедеевскую тему! Вот, смотрите сами:
«…Отсутствие рассудительности и рациональности нередко снимает блок со спонтанности, а спонтанность - это и есть заразительность и магнетизм в чистом виде.

…Отрицательные герои притягательны тем, что их спонтанность не спрессована никакими ограничениями. Они смелы, дерзки, жизнерадостны, способны шутить и смеяться в самых опасных и тяжелых обстоятельствах (вспомните, как хохочут миньоны друг на другом и даже над собой), они плевать хотели на ограничения, правила и нормы.
Их поток спонтанности не ограничен и не связан ничем, и хотя большинство людей это пугает и для себя такого они не хотели бы, но чужая смелость и беспринципность многих завораживает. Именно потому и завораживает, что чрезмерное ограничение, страх, готовность следовать принципам и нормам, душит спонтанность, не оставляет от ее потока ничего. А поток, даже чужой, притягателен как вода для тех, кто частенько страдает от жажды.


Это абсолютно подходит к описанию лицедеевского творчества во времена глухого застоя, в семидесятые и начало восьмидесятых. Вот почему народ, лишенный права на спонтанность, пер напролом на концерты обезбашенных клоунов! (И.Т.)

…Тот же Фрейд лучше всех описал механизм нарциссического очарования. Почему нарциссы так привлекательны (при условии, что они достаточно безвредны, а еще лучше полезны, как это удалось изобразить сначала создателям миньонов)? Потому что, с точки зрения Фрейда, каждый человек в детстве пережил период подавления собственного нарциссизма от страха перед наказанием за это (а вместе с этим утратил добрую долю спонтанности), поэтому видя это в другом, он очаровывается проекцией, словно ненадолго возвращаясь в рай, переживает момент освобождения.

Вот почему на «Снежном шоу», когда зрителям предлагается попрыгать в зале с шарами, покидаться бумажным снегом и пообниматься с клоунами, у людей срывает тормоза и они вспоминают потом это шоу, как возвращение в рай детства. Клоуны же, безусловно нарциссичные существа. Вот смотпмите, слева - вылитый Леня Лейкин.

...
Именно такой баланс был найден в миньонах (прежних, в первых двух сериях). Они имморальны, то есть вопросы добра и зла им глубоко по барабану, они жизнерадостны, могут хохотать даже над чужой болью, пока та не касается их, но нет, они не жестоки, им просто весело и они глупы, хотя интуиция у них прекрасна и они действуют правильно, не задумываясь, они обожают удовольствия, поют и празднуют, они энергичны и работа для них - игра, они - маленькие желтые кванты энергии, сами по себе символизируют поток этой самой спонтанности, которая для людей столь привлекательна и которая так часто входит в конфликт с тем, что называется цивилизацией и социальными нормами.


Миньоны – самые настоящие Лицедеи и Митьки, они бы прекрасно вписались в Питер того времени. И потом, я прямо вижу, как бы они классно затусили с Зелеными персонажами из  Снежного шоу.


3. Провал

Очевидно, что, придумав миньонов и найдя таким образом настоящую золотую жилу, создатели действовали интуитивно и спонтанно, то есть в полном смысле слова - творчески, поэтому у них все так хорошо получилось. Как только они решили использовать миньонов для сознательного обогащения и стали много думать и мудрить, их планы провалились. Спонтанность рассудком не поймаешь.

Ошибкой было уже то, что из миньонов в последнем фильме сделали главных героев. Герой отличается тем, что у него есть цель и задача, есть желания и некие принципы, а у миньонов не было и быть не могло ничего такого, иначе бы они не были миньонами…

Ага! У Асисяя в «Снежном шоу» тоже нет никакой ЗАДАЧИ. Во всех своих спектаклях Полунин всячески уходил от целенаправленного сюжета или сценарных принципов – и правильно делал! Для спонтанных персонажей это все - смерть.

Попытка сохранить глуповатость миньонов, но в то же время сделать их главными героями, стремящимися кого-то сознательно спасать и совершать великие дела, обошлась еще дороже. Герой не должен быть дураком, за стратегией дурака наблюдать неинтересно. То есть главными героями фильма должны были быть не миньоны, как это и было в предыдущих успешных сериях.

Асисяй, обходит все эти опасности, потому что он – настоящий полный и бескорыстный ДУРАК и остается «открыт высшим силам», несмотря на полную свою уязвимость. У него нет стратегии, нет миссии, только любопытство и распахнутость. Поэтому вселенная его и любит.

…Миньоны стали рассудительны, положительны, занудны, а главное, у них зачем-то появились "личности" и даже имена: Стюарт, Кевин, Боб. Вытянуть интересные и живые личности не получилось (а откуда?), а безличностный шарм был разрушен. Они были примитивно охарактеризованы и превратились из невероятных существ в заурядных человечков.

Очень грустная, но поучительная история. Об утрате спонтанности.»

Вот. Поэтому да здравствуют Зеленые Человечки и Желтые Асисяи!
Ура!!

  • 1
>>> о провале нового мультфильма про Миньонов

Может, имеется в виду какой-то другой провал, но в финансовом плане 800 с лишним миллионов. Если это провал, то что тогда успех?

  • 1
?

Log in