Irina T. (irater) wrote,
Irina T.
irater

Holland-1 (putevye zametki)

25 декабря 2003
Самый лучший способ смотреть «Сноу шоу» – во время зверского недосыпа (например, из-за джет-лага с переменой часовых поясов). Мы добирались с пересадками из Торонто в голландский Хеерлен почти сутки.
Потом была радость встреч, беготня по городу, марш-бросок в театр и просмотр спектакля.
Помню, что усадили меня в середине партера в мягкое кресло, рядом с каким-то огромным пожилым дяденькой в пеньсьне, и пока зрители рассаживались перед началом просмотра, я немедленно уплыла в сон.
Пару раз потом, ловила косой взгляд соседнего дяди, вероятно слегка шокированного, тем, что умудрялась засыпать при каждой тихой паузе и у меня расслабленно отваливалась челюсть (надеюсь, что хоть слюни не текли). Я, приходя в сознание, по доброму ему подмигивала, и он отворачивался.
При каждом громком звуке некоторое время усиленно таращилась на сцену, не вполне понимая, вижу ли это еще во сне, или уже в пребываю реальности. Всё так причудливо переплеталось.
Упоительное состояние.
Кстати, весьма дзенский спектакль.
Обрывки: пробегающие руки-ноги. Зеленые люди-сверчки, медленно вылезающие из узкой щелки. Желтый с красным Асисяй, дребезжит на ципочках. Шоу, как набор декоративных открыток, среди которых попадаются светлые иконы. Там внутри есть всё, целый мир, где можно остаться навеки. Медитативные движения желтой фарфоровой статуэтки с палочкой, подбрасывающий медленно плывущий по воздуху синий шар. Скользящее, висящее, струящееся. То вдруг что-то изумительное мелькнет со шлейфом из блесток, то чудовищная дрозофила размером со слона. И опять сладко заснуть...
Собственно и на ясную голову понятно, что там нет никакого сюжета или драматургии, потому что зрелище слеплено из старых номеров, созданных Полуниным в разное время. (Телефоны, свистки, блю-блю-блю-канари, танец со стрелами наскрозь, пальто с рукой, снежная буря, игра с огромными шарами в зрительном зале). Но.
Главное - вязкая атмосфера мистики и одиночества, оттененная толпой зеленых фантомов в длиннополых робах и шляпах с длинными полями по бокам. Они множатся, проказничают и толкутся по углам, как чертики из пьяного бреда. В какой-то момент с потолка вертикально обрушивается гигантская паутина (тонкая синтетика для кино-триллеров) и эти паразиты заволакивают ею весь партер.
Весь зал усиленно сучит руками...
В конце артисты делают публике красивый парадокс. Откланявшись, они вежливо НЕ уходят со сцены, чтобы не покидать зал первыми. С Асисяем во главе остаются у себя на сцене до тех пор, пока зрители уже в полном изнеможнении уйдут сами. До последнего. От я тогда там отоспалась...
Вобщем, осталась сильно всем довольна.
Subscribe

  • про настольный теннис, продолжение

    Вот уже пять месяцев занимаюсь с персональным тренером по 2 раза в неделю. Ну что я могу сказать... Небо и земля, как я нынче играю по сравнению с…

  • дорогой вестибюлярный аппарат

    Сходила за хлебушком на массаж, вернулась хуже, чем была. Дяденька-массажист и кинезиолог (спец. по лечебной физкультуре) спину-то мою…

  • и о погоде - август 2021

    За последний месяц мы пережили волну жары до +36. Сейчас уже, к счастью, прекрасные +27 на ближайшую неделю, плюс ночи стали посвежее. А то был…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments