Irina T. (irater) wrote,
Irina T.
irater

По мотивам поста о поиске работы: тут

Три недели уже я волонтирю в отделе кадров крупного отеля в даунтауне Торонто.
Выяснено:
1. В начале резюме надо обязательно указывать название должности, на которую ты претендуешь, а не просто давать общую фразу про любую challenging position.
В идеале надо ЗНАТЬ, какая именно вакантная должность есть в компании, куда ты идешь, и именно эти термины прописывать у себя.
2. Обязательно указывать полный адрес, с индексом. Четко и внятно - должности и сроки на предыдущих местах работы (кратенько - конкретные обязанности). Вместе с резюме (например, по факсу) вполне уместно сразу послать лист с рекомендациями, если есть - грамоты и сертификаты (так многие делают).
3. Первичный отсев делают кадровики - рассовывают полученные резюме по папкам по должностям. Главный критерий отбора - значительный опыт по узкой конкретной специальности - срок и престижность места. Так что эту информацию надо особо прорабатывать в выгодном для себя свете.
Обычно песни про "я - быстрообучаем" - не производят впечатления. В нашем отеле на каждую объяву о найме официанта приходи по сотне резюме.
Потом эти папки попадают начальникам отделов и они выбирают претендентов для вызова на интервью (человек по десять). Кадровики звонят, приглашают и проводят очный первичный разговор, который сводится к ритуалу: "Знаешь ли ты правильные ответы на стандартные вопросы?".
Один момент, - они рады, если ты знаешь какие-то позитивные подробности об их фирме. Еще там есть куча каверзы, типа: расскажите о ситуации, когда вы приняли неправильное решение(о конфликте с начальством, о провале с клиентом, о своем слабом месте). В любом случае тактика в заготовленных примерах: было то-то, но в результате все обошлось, я сделал выводы и это мне помогло стать гораздо круче, чем был). Самая крутое достижение в карьере, обычно: принесение крупной прибыли своей конторе таким-то образом.
Опоздание на интервью в отдел кадров - очень плохое начало. Стратегия на интервью - ДА, именно Я - тот самый лучший в мире человек, который вам нужен. Самый.
И в вопросах денег и режима - очень гибок (если вы ищете свое первое рабочее место зарубежом).
В плане шансов - три четверти - это ваш опыт (нужной им) работы. Остальное по порядку убывания - рекомендация работника этой же компании, манеры - свободность в общении и облик, образование, владение дополнительными языками. Удачно, если вы инвалид, или относитесь к этническим меньшинствам. Есть разнарядка - брать их некий процент.
Потом - второе интервью с начальником отдела, на котором уже многое зависит от того, насколько начальник в духе, а вы - в его вкусе (в смысле создания впечатления - "наш человек"). Открытость и приветливость, чтобы показать, как круто вы можете вписаться в команду. Ну и профессионализм, конечно.
Зарплаты, которые дают на старте всегда обескураживающе малы, а режим работы (если сменный) - самый паскудный. Но это былет только на первом этапе. Если контора перспективная, то карьера делается изнутри, постепенно, гдавное - влезть туда, перевестись в другое подразделение намного легче.
Subscribe

  • Мой любимый Роберт Дилтс

    Р.Дилтс: "если человек говорит: «Я не могу позволить себе купить этот продукт, потому что он слишком дорого стоит», в ответе вам может пригодиться…

  • памятная поездка на методологическую игру Г.П.Щедровицкого в 1983

    ЖЖ регулярно показывает мне, что я писала N лет назад в этот день и половину постов я вообще не помню. Стало не по себе. Раз память такая дырявая,…

  • Философия жизни

    Зашла тут речь о том, какая у писателя NN философия жизни, ну и закономерно обратились к себе, любимым. Я вот до сих пор, не помню, чтобы внятно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments