Irina T. (irater) wrote,
Irina T.
irater

Отчет - Питер - 2

...Зато если в питерской тусовке и зван куда-то – оооо, все гораздо по-другому.

Звонили, например, Вите Тихомирову из группы художников «Митьки». «Срочно!! – кричит, - «Ко мне, в мастерскую! Не пожалеете.» И точно. Все углы завалены новыми работами, на большой стене – монументальные полотна свисают, прибитые гвоздями на тему «Война и мир» для выставочки, тут же – статуэтки типа Ники – награды за документальные фильмы про режиссера Сокурова и Бориса Гребенщикова, который наш нынешний Лев Толостой – в такой же бороде и рясе. Вот статьи в журналах (сам строчит и преотменно), интервью в газетах, смешные графические иллюстрации к банковскому отчету, который занял первое место в конкурсе банковских отчетов за тот год. И в окне у Витькиной мастерской на 6 этаже – головогружительный вид: Спас на Крови и весь канл Грибоедова, как на блюде. Сам сияет. Просто светоч. Я говорю, Коля, мы с тобой находимся в горниле, где куется современная русская культура, чуешь?.
Выклянчили новую книжку В. Шинкарева «Митьковские пляски» с фото-иллюстрациями про всякие ковырялочки с притопом. Гомерически смешно, особенно, где Флоренский стоит на карачках и подписью: «Присядка в перехлест: Это изысканное танцевальное движение иногда не удается даже опытным мастерам.» Главное в книжке, как я поняла – фундаментальный концепт: поскольку высокие идеалы и искусство ныне приватизированы поп- и масс-культурой с голливудом, то настоящим художникам заниматься этим западло, ибо есть риск сразу вляпаться в попсню. Поэтому митьки уходят от высоких материй в самые посконно-нутряные, типа плясок, народных в своей основе: в присядку, моталочку и перескоки с прихлопыванием по бедрам и голеням.

(to be continued)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments