Irina T. (irater) wrote,
Irina T.
irater

Categories:

Белые ночи уже скоро сойдут на нет...

Воспоминания об июньской поездке в Питер.

Я ездила туда вслед за Колей на полунинские гастроли «Снежного Шоу», которые проходили в надувном шапито у Петропавловки, вопреки неслабым проблемам (начиная от стихий и кончая тех.заморочками.)
Но спектакли состоялись. Полунин играл потрясающе. И вообще выдерживал все вот с такой улыбкой.



Одна из дорогих встреч в Питере этим летом, – с журналисткой и театроведом Надей Слинкиной. Она написала, по нашему с Колей убеждению, лучшие статьи про Славу Полунина.
За самую первую, которую она опубликовала в журнале «Советский Экран», еще будучи студенткой году этак в 1982, Полунин уговорил ее пойти к Лицедеям завлитом.
Она очень талантлива и способна видеть шире и анализировать глубже, чем все другие авторы, писавшие про Славу.
Хотела бы я обладать такой же способностью к укрупнению масштаба в анализе, как у нее. И хоть половиной такого же трезвого и мощного ума, с умением излагать внятно и очень емко.
Она дала мне копию своей последней статьи (которую я прежде не читала) про «Снежное шоу».
Не могу не поделиться.
Вот особенно понравившийся мне кусок:



«Тотальный креатив».
Надежда Слинкина, Газета «Час Пик» № 49 (7-13 лекабря 2005 года), СПб

“... Если раньше лицедейские спектакли представляли собой «слоеный пирог», рассчитанный на многослойное восприятие (ребенок реагирует на свое, бабка-дедка увидят другое), то нынешнее представление адресовано взрослым. Надпись на афише «Дети до 12 лет в партер не допускаются» - не прикол. Потому что это спектакль про смерть, про ее осознание и предвкушение.

Здесь по прежнему возникает атмосфера праздника и безудержного творчества, никуда не исчез тонкий лиризм и поэтическое осязание мира. Зрители узнаЮт какие-то старые номера, вернее улавливают их отзвуки, но сценическое пространство наполнилось совсем другими смыслами.
Даже знаменитые «Голубые канарейки» мало напоминают «классические» - цирковой расклад на белого и рыжего клоунов, простодушное самоутверждение, неповторимость каждого персонажа утратили свою актуальность.
Хрупкий человечек оказался один на один с немым вопросом мироздания и его властным ответом. Ужас перед абсолютным одиночеством, перед неизбежным приговором, как элекричество передается каждой живой зрительской душе.
В шоу, конечно, хватает юмора, но до самого финала публику не отпустит почти хичкоковский саспенс: что-то случится. Так и выходит.
В какой-то момент перед героем, как видение, «проедет» его детство: малыш с саночками, заснеженные домики, дым из труб. Он завернется в кулису-одеяло, закутав и себя, и свои воспоминания – все, что так бесценно для человека и что не имеет никакой цены для Времени и тех непостижимых инструментов, которыми оно орудует.
А потом в зал ударит залп света и титанической музыки, метель понесет по закоулочкам сугробы «снега», героя (Асисяя, Петрушку, короля Лира?) прижмет к земле, и в мистическую воронку затянет всех – ускользнуть, похоже, не удасться никому.
Впрочем, страшилка обернется восторгом: в «открытый космос», да без корабля, без экипажа и скафандра?
Готовы?...”

Всю статью можно посмотреть тут:

http://www.irater.karei.com/Klowns/Polunin/article-total-creative.jpg
(270 Kb)
(если кликнуть на изображение, оно укрупнится)
Subscribe

  • Философия жизни

    Зашла тут речь о том, какая у писателя NN философия жизни, ну и закономерно обратились к себе, любимым. Я вот до сих пор, не помню, чтобы внятно…

  • Мельбурн-Мельбурн, прием!

    Слушайте, а есть кто из жживых русскоязычных юзеров сейчас в Мельбурне? Или может, кто-то знает инфу про мельбурнскую жж-группу? Очень надо (делаю…

  • И о погоде 2021

    Надо новую рубрику завести, чтобы потом можно было быстро открывать в архиве и проверять - сбылись ли природные приметы и народные предсказания. Вот…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments