Irina T. (irater) wrote,
Irina T.
irater

Category:

Джанго - 1 (Peace'n'Love)

Как сказал Коля, он – смесь евангилиста Павла и героя романа Рабле.
Это очень красивый человек. У него такое лицо, от которого трудно отвести взгляд. Оно иногда ужасно выглядит, невыносимо смешно, иногда это - лицо архангела. И там такое владение всеми мимическими мышцами (он даже специально продемонстрировал, что может лицом вытворять, - тут вставка: «настоятельная просьба не пытаться повторять дома») и еще более круто – мышцами тела, потому что это еще и в таком ритме всё живет, ооо - гипер-маньяк... Это как, я не знаю, - как Бонзо колдует над барабанами (ударник из Led Zeppelin: (между прочим, уже после смерти Бонзо специалисты отметили, что он играл с едва заметным опережением общего ритма, что было характерно для техники многих африканских шаманов, именно таким образом обеспечивавших гипнотический эффект в своём искусстве.)) (люблю вложенные скобки со времен программирования).
Гений, короче.
Ну вот. И выходит этот человек перед нами на сцену в маленькой коробке бруклинского амфитеатра на 35 посадочных мест. А нас всего 16 человек, которые явились заниматься под его руководством. Причем, половина – какие то музыкантши преклонного возраста, пара писательниц, типа меня, несколько молодых уличных артистов, несколько сексапильных девушек, типа актриски-клоунессы. (Коля, бедный, едва превозмогая простуду, лежал, как зайчик, на верхнем ряду, укрытый синим стеганным халатом, сопереживал. Хотя перед началом они с Джанго очень весело обнимались, вспоминая 20-летнюю историю знакомства).
Вначале нас усадили на пол по кругу и велели сказать имя, откуда родом, возраст и чем занимаетесь.
Я вообще офигеваю, дорогая редакция, почему за сраных 200 баксов – за полнометражных три дня тренинга у гения – собрались только эти 16 человек, половина которых вообще не знали, кто это такой, а просто друзья позвали и на велосипеде от дома было близко ехать...
Я себе представляю, если бы он в Москву приехал с таким тренингом...
Ну ладно. Сижу, млею. Внимаю, как бальзам вливается мне в уши.
И приятным чуть хриплым голосом быстро и внятно: я – инопланетянин. С планеты клоунов. Этот мастер-класс – о жизни. Он может радикально изменить вашу жизнь.Но это не практический тренинг, практиковаться вы будете сами. Сейчас я научу вас учиться дальше самим. Если вы знаете формулы и базу, то всё, а с практикой остальное придет.
За три дня он намерен дать нам чистую теорию, квинт-эссенцию, базу, и главные формулы, из которых выводится все остальное. И не про ту клоунаду, которая, увы, сейчас как слово и содержание, изгажена в Америке.
И дальше плотным потоком пошёл крышеснос про рамки, барьеры и границы, которые нам с младенчества вставляются родителями, школой, церковью, государством, продолжите сами... Только в очень раннем детстве мы от них свободны. Свобода – это сердцевина клоунады. И клоуном может быть каждый, если его вернуть в эту свободу (да, всё в голове). Свобода и риск – вот что присуще маленьким детям. Но есть еще одна такая же важная составляющая – это любовь, без которой все усилия – медь звенящая.

Клоун любит себя. О-о-о, как он себя любит. Если бы знали, как я люблю себя.... Но клоун любит и остальных. Клоун отражает этот мир смешно (люди очень смешные, я вам покажу, как это видеть). И может менять этот мир. Но прежде, чем это делать, познай, кто ты сам! И потом только ты можешь что-то менять. Нам всем нужна именно любовь. И свобода.

Знаете, это можно по всякому произносить. Джанго сделал из этой речи перформанс с исповедью, рэпом, гипнотическими пассами, плясками, припадочными криками, вовлечением в припадок всех слушателей, под конец, чтобы визуально закрепилось, он продемонстрировал, что любовь, это - смех и радость, которая (тут срываются штаны, под которыми цветастые плавки в надписью про любовь и радость) - вот! А свобода (тут срываются плавки, под которыми золотистые стринги, спереди на которых аппликацией вышито слово «Свобода») – вот!
Так, идите все сюда, ближе, идите все сюда ближе, ближе еще, еще. Встаньте все вот тут, встаньте, встаньте, тут, тут, тут. Так, делаем сейчас все вместе. Если я крикну: Give me a ring! (дайте мне звонок), то вы быстро должны крикнуть Дин-Дон. Give me a ring! Громче! Give me a ring! Еще! Так, теперь у меня в руках меч и если я махну им по кругу по ногам, вы должны подпрыгнуть, а если махну по головам, то пригнитесь. И отзывайтесь громче, Ха! И если кто не среагирует или ошибется, тот упади и умри, потому что главное у меня тут на тренинге – ваша собственная честность и вовлеченность. И мы похлопаем вашей честности, и поможем вам подняться с пола. Give me a bell!.. А теперь – пятнашки, по свистку – включается режим рапида – медленного движения. Теперь всё очень быстро, причем спастись от пятнающего можно, слепившись в пару с кем-то. В тройку. Хватит! Стоп. Теперь - танцы! Вы склеены попарно локтями. Головами. Приклеены все друг к другу крепко.
Теперь легли все на пол навзничь близко друг к другу в ряд. Мы – одна семья. (Включает музыку с песней про ложку любимую моюююю). Повернитесь на правый бок. Ближе. Ближе все. Все близко-близко. Ложечка моя любимая. Слейтесь в одну ложку, пойте все вместе, обнимите рукой впереди лежащего, поддержите ближнего, просто согрейте кого-то, вам станет тоже теплее.
Почему так мало клоунесс в мире. Я знаю несколько, и это у них получается круче, чем мужчин. Самая большая проблема женщин – в отсутствии самоуверенности. Confidence. Прежде, чем работать с вами дальше, давайте запомним друг друга. Встали в круг. Назовите свое имя и продемонстрируйте какой-нибудь характерный жест. Любой. Джанго ( и джазовый плавающий полу-поклон). Следующий повторяет предыдущего товарища (меня) и добавляет свое имя с жестом, и так по нарастающей. Если кто-то ошибется, все с начала. Пока не прокатит гладко до последнего (который должен повторить имена с жестами абсолютно всех в кругу).
Через 20 минут мы это сделали - очень бурно. И было ощущение, что мы теперь – как будто весело провели целую летнюю смену в пионерском лагере.
Дальще Джанго давал формулы.
Point of attention (точка внимания)
Black & White (выделение только одного – чистого – движения, при общей статике)
Frame (законченная форма действия)
Intention (движение от А в Б, откуда развитие – куда)
Motivation (мотив действия)
Interpretation (от какого образа)
Rule of 3 (три части гэга)
Экспериментируй, только если ты намерен победить (тут душераздирающие и смешные истории из личного опыта Джанго. (я упоминала, что у него по-пиратски не хватает зубов?))
Дальше мы играли в жмурки-вампиров, держали ритм от простого к сложному.
Делали зримую песню про улыбку, по принципу черно-белого (двигается только что-то одно, концентрация на точке движения).
Ходили по кругу, держа дистанцию и меняя дислокацию (смотреть на того, с кем!).
Брали лидерство по очереди и строго один раз в хаотическом танце (это все о чувстве партнерства в ансамбле).
И все это под беспрерывные вываливания в «упади-умри» с аплодисментами.
В конце первого дня Джанго сказал: это было очень красиво. Спасибо всем. Жду вас завтра с заготовками о трех-частных гэгах. И принесите что-нибудь на голову, но не шляпу, и что-нибудь на нос, но не нос.

Продолжение следует. Фотки еще не прислали.
Tags: jango edwards
Subscribe

  • Мой любимый Роберт Дилтс

    Р.Дилтс: "если человек говорит: «Я не могу позволить себе купить этот продукт, потому что он слишком дорого стоит», в ответе вам может пригодиться…

  • памятная поездка на методологическую игру Г.П.Щедровицкого в 1983

    ЖЖ регулярно показывает мне, что я писала N лет назад в этот день и половину постов я вообще не помню. Стало не по себе. Раз память такая дырявая,…

  • Философия жизни

    Зашла тут речь о том, какая у писателя NN философия жизни, ну и закономерно обратились к себе, любимым. Я вот до сих пор, не помню, чтобы внятно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • Мой любимый Роберт Дилтс

    Р.Дилтс: "если человек говорит: «Я не могу позволить себе купить этот продукт, потому что он слишком дорого стоит», в ответе вам может пригодиться…

  • памятная поездка на методологическую игру Г.П.Щедровицкого в 1983

    ЖЖ регулярно показывает мне, что я писала N лет назад в этот день и половину постов я вообще не помню. Стало не по себе. Раз память такая дырявая,…

  • Философия жизни

    Зашла тут речь о том, какая у писателя NN философия жизни, ну и закономерно обратились к себе, любимым. Я вот до сих пор, не помню, чтобы внятно…