Дядька далеко за 50, преподавал им предмет под названием "French Art & Music". Но учителю было глубоко плевать, что там было в плане по этому предмету. Вместо полагающегося штудирования игры на флейте, например, он поведал своим десятилетним ученикам историю создания флейты, начертил устройство, а на дом задал сделать своими руками из бамбука (или чего там у них найдется) инструмент, на котором они потом попробуют поиграть. Следующий урок превращался в знакомство с духовыми инструментами разных народов мира, аналогами флейты.
Или брал весь класс и уводил на утес любоваться на древний зАмок, и заодно объяснять законы изображения перспективы. Причем, садился впереди и сам вместе с детьми рисовал, попутно объясняя, почему у него на рисунке получается так, как видно глазу.
И так далее в том же духе, никто не мог угадать, что он придумает на следующий раз.
Самые заядлые прогульщики не пропускали его уроков. А родители ненавидели педагога за то, что их дети не могли внятно изложить факты, назвать имена и даты из французской культуры, а занимаются чёрт-те чем.
Через два года интересной жизни весь этот
Послушав, мы все страшно возбудились на тему собственных необычных учителей.
Вот что, кстати, мне нравится в нынешних преподах английского на этих курсах: оба совершенно спокойно рассказывают нам, как они безобразно плохо учились в хай-скул, и какими тяжёлыми подростками были для своих родителей. У Дэвида вообще шнурки свалили в глухую деревню, когда сдали его учиться в универ, тАк он их достал своим провокационным экстремизмом. Притом что сейчас Дэвид - просто адекватнейший парниша, полный жизни и здравого рассудка.
А фрик Жильбер закончил школу с хорошими баллами только по англ., фр. языкам, истории и физике. По всем остальным предметам у него были двойки, настолько ему были отвратны педагоги. Хорошо, что у родителей хватило денег на частный колледж иезуитов, где из Жильбера сделали супер-коммуникатора.
Лично у меня самым странным педагогом в жизни была наша физичка в казанской физ-мат школе N 131, Галина Степанна. Жаль, отнюдь не в положительном смысле. Она была агрессивная хамка и редкая самодура. Чистый бриллиант. Её педагогические пассажи часто вызывали у нас с подружкой неудержимые приступы хохота. Из-за нее мы начали вести рукописный журнал "Мысли и афоризмы", наполненный перлами типа: "Ученик должен быть непосредственным и не лезть учителю под шкуру, паразиты!!!" Она научила нас рыть окопы в бескрайней тоске ее уроков и жить в параллельном измерении. Изощряясь в юморе по ее поводу, мы с одноклассниками нарастили себе клыки до колен, которые потом сильно пригодились в универе.
Вот где, кстати, у меня был самый чудесный и трогательный учитель в жизни. Он рассказывал нам мат.анализ нежным голосом, как будто излагал свою историю любви. Очень лаконично и изящно. Он мог засмотреться в окошко и напрочь забыть, на чем остановился и про что вообще речь. Однажды на полу-слове вдруг замолчал и убежал за дверь. Весь амфитеатр жужжал и недоумевал некоторое время, пока он снова не появился, очень довольный, бодро распахнул дверь и бросился к доске с продолжением лекции. При этом рубашка у него была тщательно заправлена в трусы, явственно видневшиеся повыше ремня брюк...
А экзамены принимал исключительно сердечно. ДУшка, ну.
Расскажите мне про ваших особенных учителей, плиз.