Irina T. (irater) wrote,
Irina T.
irater

постановка голоса и речи - 2

(ой как мне везет, это же индивидуальные уроки с супер-мастером)
На втором занятии я обнаружила, что не в состоянии просто открыть связки на выдохе со звуком.
Мне сказали: представь, что у тебя в гортани - золотое кольцо. И воздух, выталкиваемый диафрагмой, идет как сквозь органную трубу. И звук резонирует в косточке, расположенной под носом, возносится над аудиторией и стекает вниз на слушателей, как дождь по зонту.
А еще, кстати, голос может проникать прямо в середину зала. Встань там, послушай разницу.
А вот прием "волна Хокусая", когда монолог длинной в три страницы произносится как будто на одном нарастающем дыхании, причем реального дыхания не должно быть заметно, как стежков на одежде от кутюр. Вот, понимаешь?
Хотя можно дыхание сделать и заметным - нарочно - как невербальную канву монолога. Все эти всхлипы, задержки, так чтоб все с тобой вместе задохнулись. Есть еще трассирующие методы посыла звука, качание, да куча всего.

Но сначала нужна база - это посыл голоса через золотое кольцо в горле - причем из того основания, которое Леонардо да Винчи четко обозначил на своем знаменитом рисунке "человек в круге".
Вы тоже подумали про диафрагму? Нет, это гораздо ниже. В самой нижней чакре.
(http://luvre.land.ru/louvre/vitruvian-man.htm)
Плюс еще помогает вцепиться когтями ног в пол и слегка наклониться вперед, совсем чуть-чуть.
И просто послать порезонировать звук Аааааааааааа. Давай. Попробуй. Сними зажимы.
Открой в себе свой истинный голос.

Должна признаться, всё это было для меня нечто вроде откровения - мой истинный голос.
Tags: Речь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments