Irina T. (irater) wrote,
Irina T.
irater

Categories:

Учиться и учить - часть 4 (“Emotional Intelligence”)

Чтобы управлять вниманием других людей, чтобы достичь нужного результата в усвоении, и чтобы аудитории нравилось, тому, кто учит, надо обладать "эмоциональным интеллектом".

Это значит:

1. Уметь контролировать свои эмоции

2. Уметь отслеживать и распознавать эмоциональное состояние аудитории

3. Уметь влиять на эмоции аудитории не только на уровне сознания (ума), но и на уровне ощущений (сердца)

4. Уметь говорить конгруэнтно, будучи «ассоциированным» со своим телом.

Теперь про то, как это делать:

Эмоция – это типа матрицы ощущений в твоем теле, к которым присвоена «метка» (обычно позитивная или негативная). Цель – возможность самому выбирать эмоции.

Когда ты что-то рассказываешь, будь «ассоциированным» (со своим телом, «здесь и сейчас»).
«Ассоциированность» нужна в полном объеме во время еды, секса, кормления ребенка грудью... «Диссациированность» в максимальном объеме – во время сильной боли, травматичного переживания...

Разговаривай с самим собой тоном голоса той эмоции, которую в нужный момент ты хочешь испытывать.

Вызови в теле (вспомни) ощущения  той эмоции, которую ты хочешь пережить (расслабь мышцы (особенно – нижнюю губу), сними с тела и лица напряжение).

Чтобы позволить завершить цикл определенной эмоции, ответь, что ее вызвало (мысленная картинка? Тон внутреннего диалога? Ощущения в теле?)
Измени эти составляющие и ты изменишь эмоцию.

Эмоции имеют временнУю компоненту (чувство вины или горестность – прошедшее время, скука – настоящее, тревога или беспокойство – это про будущее). Все события жизни расположены на хронологической временнОй линии. Мысленно нарисуй эту линию. Почувствуй и выясни, где в пространстве расположен момент "сейчас".  Если НЕ внутри твоего тела,  представь, что ты притягиваешь эту зону к себе и входишь вовнутрь. Отныне, если ты диссоциирован или бессознательно "улетел", чтобы вернуться, просто мысленно войди  в зону "здесь и сейчас".

Затем осознай эмоции как матрицу ощениий в теле, если надо - измени их.

Просто надо вспомнить (ассоциированно со своим телом), каково это быть счастливым – прямо СЕЙЧАС.


(это были некоторые конспективные отрывки из программы “Передовые технологии обучения и преподавания” Эбена Пейгана и Уайята Вудсмола.
продолжн.бу.)

Tags: обучение, помощь, психология
Subscribe

  • свое предназначение - мой инсайт

    Внезапно начиталась жж прекрасной Хло-Фло про ее систему выяснения своего предназначения, начиная с первой процедуры и…

  • лепка из глины

    Год уже занимаюсь тут лепкой из глины у местного скульптора. Начинала с дымковских лошадок и всякой фигни. К счастью, учитель позволил мне творить…

  • зимнее зелье для девочек - 2

    Хорошая фича в жж - про напоминания, что тут писалось N лет назад в этот день. К некоторым своим постам хочется написать продолжение. Например к…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments