Он еще фантастичнее, чем мне тогда показалось. («Мадам, вас обманули, вам дали лучше!»)
Во-первых, это красиво. Действительно, очень красиво. Необычным и странным образом. Не так, как в прекрасных Париже, Праге или Ст.Петербурге (интересно, почему мне пришли в голову названия только на букву «П»?) ((Наверно, потому, что во всех этих городах есть некоторая болезненная вычурность на букву «Паталогия»?))
Западный край Калифорнии – это место, куда добрались переселенцы с самым сильным духом авантюризма, которых влекла жажда свободы и приключений. Этот натуральный отбор заметен в атмосфере – в том, как люди смотрят, одеваются, ходят. Дух города – живой он или мертвый – определяется по лицам его людей. Здесь они смотрят на тебя внимательно и видят несколько глубже, чем просто лицо.
Когда мне было восемь (кажется) лет, я сидела одна дома в советской казанской квартире и думала о том, что во всех моих любимых книжках про индейцев, пиратов, космические полеты, люди живут потрясающе захватывающей жизнью. А я тут сижу. И буду до конца своих дней сидеть в этой нестерпимо тоскливой пустоте и бессмысленности. И надо же что-то делать! Немедленно!
Я схватила ручку, вырвала из тетрадки лист в линеечку и написала:
«Дорогая Судьба! Забери меня отсюда! Я хочу быть путешественником, видеть прекрасные города и страны! Что мне сделать? Дай мне шанс!
Любящая тебя,
Ира.»
Завернула конвертиком и отправила в открытую форточку. В полной уверенности, что дойдет.
Оно дошло.
(Уверенность – ключевое слово).
Я не помню, сколько стран и городов было я увидела за двадцать лет с компаниями С.Полунина и Цирка дю Солей. По километражу это не меньше двух оборотов вокруг Земли.
Но только когда начинаешь путешествовать самостоятельно, решая в какую точку планеты ты хочешь попасть, жизнь становится по-настоящему захватывающей.
Сан Франциско - город, где я чувствую, что попала в родную стихию.
На заданный вопрос «а где тут ближайшая почта?» прохожий вынимает айфон и тут же выдает тебе адрес с маршрутом.
Заходишь в магазин Apple, типа клавиатуру починить, они говорят – сейчас мы уже закрываемся, но давайте мы вам дадим новую выносную клавиатуру, чтобы вы сейчас могли работать, а завтра утром, когда вы придете, все починим и вернем вам деньги за клаву.
Бармен за стойкой кафе с зеленой челкой и густо подведенными нижними веками глаз заботливо показывает, где самое удобное место для скайп-разговора (и есть розетка питания).
И множество худых людей вокруг! Их большинство! (что в Америке сильно необычно и режет глаз).
А длинноногая девушка впереди идет в таких облегающих шерстяных брючках в шоколадную клетку. И за ней изящно струится шлейф тонкого аромата.
А в суши-баре на нашем перекрестке постоянно тусует куча студентов из Арт-академии за углом. По индивидуализму облика они напомнили мне питерских район на Моховой рядом с мухинским художественном училищем. Черные джемпера, экстравагантные очки, штаны-дудочки, лэп-топы наперевес. Я не видела здесь ни одного человека в мешковатых спущенных на заднице джинсах.
Возможно, мне повезло с районом (Bush & Taylor). Наша квартира на 9 этаже. Высотка торчит на одном из холмов Pacific Hights, поэтому вид из окна из разряда «А мамыньки!..» В одну сторону – мощный финансовый дистрикт развевающимися флагами, в другую – улицы, спускающиеся куда-то вдаль, к большой воде, а за ними – голубые холмы на горизонте, проложенные слоями тумана, как ватой на зимнем подоконнике. А самая высокая макушка невесомо парит в небе без всякой опоры.
Джетлаг – это когда просыпаешься в три ночи и сидишь на постели столбиком, как цурикатик над норой. Зато можно увидеть, как на рассвете разлетающиеся перистые облака подсвечиваются снизу первыми лучами солнца и струя пара над соседним зданием становится розовой, постепенно превращаясь в перламутровую.
C освещением все очень интересно. Днем дымка на небе создают эффект перевернутой фарфоровой чашки, когда свет солнца мягок и романтичен и нет никаких теней. (Идеально для обитания вампиров.) В сумерки показывают атмосферный триллер: непроглядный туман мрачно ползет по улицам в низинах. Но жителям холмов плевать – их сегодня не достанет.
Хозяева нашей квартиры оставили нам список «Что можно делать в Сан Фране». Начали мы с посещения кафе “The Buena Vista”, с обязательного ирландского кофе. Приносят такую небольшую треугольную рюмку с белой пеной поверху. Скептически берешь двумя пальцами, пригубляешь и глаза сами (чесслово) закатываются под брови. Оно неописуемо. Там есть блаженство и во вкусе, и в фактуре этой мягчайшей пены, и в качестве виски, и в разнице температуры слоев горячего кофе и холодных сливок. По окончании процесса хочется стукнуть кулаком по столу и крикнуть «Ну почему везде не так!?»
А! Еще мы катались на Cable Car – допотопном трамвае, на котором можно ехать, вися на подножках по всему периметру. В одну сторону 6 баксов. Ужас. Но не самый главный. Ужас-ужас, это когда старая колода скрипя и постанывая лезет сначала в гору под углом 35%, потом куда-то вниз под 42%.
Например:
А управляется она одним рычагом, который ворочает веселый обезбашенный латинос. А ты сидишь, свесив ножки наружу, вцепившись в поручень и вспоминаешь, как в Казани, когда еще ходил трамвай с университетской горы, водитель просил пассажиров выйти ради христа, и перекрестившись ехал вниз один…
Да, холмы Сан Франциско, безумно прекрасны собою, как в песне про Чимкентские горы, которые царят в вышине и (далее по тексту). Вот из-за них-то все люди тут поджарые, бодрые и вверх идут быстрее, чем вниз (потому что коленные суставы надо беречь).
И эти смешные двухэтажные домики начала прошлого века с резными наличниками!

Думаешь, дай-ка я посмотрю, что тут в городе происходит. Открываешь местную газетенку, и видишь мелким шрифтом три страницы перечислений концертов, две – выставок, полторы – литературных мероприятий и бог еще знает чего… Записались для начала на Meet-up тусануть вечерком с народом, обменивающимися языковой практикой.
Еще, думаешь, дай-ка я доставку еды закажу в дом по интернету. Оглянуться не успела, уже звонят. В течение часа принесли. А?! Почему везде не так??
Еще в японский культ.центр надо сходить, продолжить свою практику рисования суми-е. Еще с друзьями надо созвониться-пересечься. И еще в списке от хозяев квартиры осталось 42 пункта, чего надо тут успеть за этот месяц.
Остаюсь на связи. Вся ваша.
И.