Irina T. (irater) wrote,
Irina T.
irater

  • Mood:
  • Music:

Что бы я тут не писала, все сходится к баналу: не любите себя в искусстве и т.д.

От нечего делать регулярно хожу в кинотеатр по-соседству. Удобно: 18 залов с долби-системой, одновременно идут десять фильмов практически нон-стопом, выбирай, что хочешь.
Классную киношку сегодня посмотрела: «15 минут» с Робертом де Ниро. Кто любит экшн, непременно посмотрите, сделано на славу, адреаналину по горло. Де Ниро в виде крутого полицейского гоняется по современному Ною-Йорку за двумя отморозками и (сюрприз!) не сразу и с трудом, но они его убивают. Впрочем, это только, можно сказать, первая половина завязки, развязка же очень острая, на грани фарса. Бандиты из восточной Европы: главный убийца поразительно похож на Антона Адасинского из «Дерева», вплоть до формы лысой башки. Второй убийца – русский мужик (и актер) (знакомое лицо, не помню фамилии), по фильму они встречаются с русским же дружком-бандитом, роль которого исполняет Мошков. Все играют просто отлично, жалко, что Мошков совсем недолго. Главная сюжетная фишка весьма прикольная, не буду здесь говорить какая. Короче, советую.

Другой фильмец назывался «Элвис» - документальный фильм MDM, где просто показывается длинная репетиция в студии Э.Пресли с его бандой в 1970 году и затем – само выступление в большом зале. Пресли еще не жирный, в самом расцвете, в белых облегающих одеждах со стоячими воротниками до ушей. Первую половину фильма я зевала и думала, зачем меня сюда принесло? Вторую половину (концерт) все снулые зрители (включая меня) были раскачаны до чуть ли не орания, во всяком случае, после песен просто не могли удержаться от аплодисментов и свиста. Колдун-Шаман. Столько лет в могиле, а так публику заводить...
Вот что меня поражает: бессознательная моя реакция на его творчество. Элвис совсем не в моем вкусе мужчина. Нос красивый, да. В остальном внешне ничем не лучше Киркорова. Просто поет песенки про бэби, корчит рожи, вихляется и вибрирует по-дурацки. Но почему меня магнитит его энергия, а от энергии Филиппа меня сразу тошнит? В чем дело? Не говорите мне слова «талант» или «обаяние», я не понимаю что это такое и отчего зависят эти качества. Можно ли нарастить в человеке эту энергетику, значительность и сАмость? Понятно, что нужен фонтан активной энергии, «бешенство героя», понятно, что нужны способности и определенный уровень мастерства, но это есть у любого хорошего ремесленника. Имя им легион.
Разница, IMXO, в том, что например Киркоров смыслом своего пребывания на сцене во время пения имеет очевидную задачу понравиться аудитории. Баста. Для этого надо глазками сделать туда, ноту взять сюда, ручками помахать, головкой покивать, все по расписанным правилам. Каноны имиджа соблюсти. Вот уровень погружения Киркорова в процесс – толщина фанерки. Глубже нырять дыхалки не хватает. Это касается всей попсы, сделанной конвейерным способом.
Элвис же свободен от канонов. Видно, что ему практически все равно, что думают о его манере исполнения, он закрывает глаза и ныряет в себя, как в глубокий транс, ему важна ИСТИНА, исторгающаяся из из самых недр его души, горла, глаз и всего тела, поэтому он убедителен и непосредственен, поэтому он нравится. Он абсолютно ВЕРИТ в эту истину и свободен в проявлении чувств. Он изобрел свой собственный жанр высвобождения энергии. Но все дело в глубине. Тут речь идет об архетипических, базовых эмоциях, которые объединяют всех людей. То же самое было с Дженис Джоплин. Вот кому было, кажется, вообще насрать на имидж, а какой резонанс! Это касается всех настоящих шаманов сцены. Их смысл – достижение нирваны.
Ну и не только сцены. Взять дизайн, того же Артемия Лебедева. Чистый шаман. Он занимается творчеством и корчит р. с такой же истинной ВЕРОЙ, как Элвис. Погружается сначала в себя, общается там с духами предков или назовите это интуицией, собственным вкусом, как угодно, а потом делает свое дело, убежденный в абсолютности того, что ему там открылось. Он тоже придумывает свой жанр. Нет навязанных другими канонов, нет готовых алгоритмов, фатальных шаблонов и предсказуемости. Поэтому так своеобычен и интересен даже для недругов (завистников). Но это не просто узколобый «фанатизм собственной правоты», есть еще важное качество: открытость для восприятия зерен истины, добытых другими людьми, и способность обучаться их методам. Это тоже необходимое качество для шаманов от искусства. Подтверждение - творчество Славы Полунина. Он видит издалека таких же рыбаков, будь то современники или персонажи давно минувших лет. Такие люди живут на сцене в мире глубинных истинных чувств и умеют ценить красоту их проявления у других Мастеров. Вот в чем щастье.
Но почему любителей плавать по поверхности конвейерной фанеры – тьмы и тьмы?
И еще вопрос – насколько небходимо лидерство для таланта? Я имею в виду способность брать всех вокруг под свою ответственность. Это было во взгляде Элвиса, когда он репетировал со своей командой. У него в лице было что-то покровительственное, мощное: «Я за все отвечаю. Trust me.»
Subscribe

  • свое предназначение - мой инсайт

    Внезапно начиталась жж прекрасной Хло-Фло про ее систему выяснения своего предназначения, начиная с первой процедуры и…

  • лепка из глины

    Год уже занимаюсь тут лепкой из глины у местного скульптора. Начинала с дымковских лошадок и всякой фигни. К счастью, учитель позволил мне творить…

  • мотивационный алгоритм

    С какого-то момента обнаруживаешь, что и тело начинает подводить-расстраивать, и память с воображением - уже не те, и все труднее найти что-то…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment