Irina T. (irater) wrote,
Irina T.
irater

Categories:
  • Music:

интересные люди из бродячего театра

Фредди (жена) и Падди (муж) - ветераны театра "Футсбарн", с которым Лицедеи ездили по Европе с Караваном мира в 1989 году.
Они передали записочку Коле в цирк, мы созвонились, - и вот они сидят у нас за столом, за бутылкой красного, поедая наш борщ.
Она - в старинном голландском платье с квадратным декольте, при бусах и с красными лентами в косах, уложенных вокруг головы. Он похож на бывшего пирата, надевшего деревенский лапсердак и поважневшего к своим 50.
Интересная история у театра: английская труппа уличных актеров поехали путешествовать по миру, снарядив караван машин с прицепными домиками и небольшим шапито, как одна семья. 12 актеров плюс семьи, техники, администратор Джон Килби, знаменитый своей неукротимой энергией. Всего человек 30. Отдельно - автобус-школа для детей, пара своих учителей. В домиках, как в избушках, уютно, есть даже прицепленные вдоль карниза цветочные горшки.
Играют Шекспира, штук шесть его пьес, Мастера и Маргариту, гоголевского Ревизора и много всякой другой классики. Играют очень сильно и выразительно. Они круты в пантомиме и прочем движении, немножко циркачествуют, немножко используют кукол всех калибров. Актерская игра вся идет по первому плану, со страстями, мистикой и всё такое.
Много раз к ним подкатывался маститый продюсер Гинзбурже из Парижа чтобы, сделать им рекламу и нажористый тур. Не соглашаются.
"Мы бедный странствующий театр. Коммерциализация нас никогда не интересовала". Они и так без всяких продюсеров объездили Европу, обе Америки, Азию, Австралию и Африку. Настоящие пилигримы. Они везде подолгу жили в своих перекати-домиках и видели столько мест, что не могут точно сказать - сколько. Например: полтора года во всех даже самых глухих австралийских уголках. Очень полюбили Индию.
Нынешняя мечта ихнего Джона Килби - поперек Китая проехать до Европы вдоль да по над шёлковому пути. Этак за пол-года. Или как карта ляжет.
Тридцать лет театру и всё как огурец. Купили себе целую ферму в французской провинции, где латают дыры в перерывах между турами. Их знают на всех мало-мальских театральных фестивалях.
На вопрос, как им удавалось переносить тяготы пути в жарких странах, они сказали, ну, к этому нам не привыкать. Сложнее, когда, например, в Африке, мы показываем "Гамлета", а зрители подходят и на полном серьезе спрашивают: "Why?" И, этак качая головой, пожимают плечами.
"Нам пришлось научиться быть очень и очень толерантными."
Такие встречи с давними братьями по цеху - как в открытом море на паруснике вдруг состыковаться со старинным другом на яхте.
Они похожи на лукавых жителей сказочной страны.
Сидишь рядом и чувствуешь кожей: вот, рядом с нами - чудеса.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments